Наставничество

В​​недрение целевой модели наставничества​​
Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего, как востребованная и актуальная практика в социальной и образовательной сферах. Эффективность института наставничества для решения воспитательных, образовательных, профориентационных и иных важных задач доказана и признана на государственном уровне. Так, в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2010 № Пр-827) идет речь о важности наставничества: «Основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения». Наряду с этим, ведущая роль наставничества отведена в реализации национального проекта «Образование» (утвержден в 2018 году). Так, в рамках реализации региональных проектов планируется вовлечь в различные формы наставничества и сопровождения к 2024 году не менее 70% обучающихся и 70% педагогических работников общеобразовательных организаций. Проведенный анализ паспортов региональных проектов Национального проекта «Образование» доказывает актуальность внедрения и реализации региональной целевой модели наставничества. В качестве концептуального обоснования внедрения региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях выдвигаются следующие положения:

1) наставничество содействует развитию личности, способной раскрывать свой потенциал в новых условиях нестабильности и неопределенности;

2) наставничество представляет перспективную технологию, отвечающую на потребность образовательной системы переходить от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций обучающегося;

3) технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование».

 Актуальность внедрения региональной целевой модели наставничества также объясняется возможностью и необходимостью охвата всей территории Костромской  области, вовлечение обучающихся, молодых педагогов, работодателей в различные формы программ наставничества на регулярной основе.

В ОГБПОУ КАДК  с 2020 года организована работа по внедрению целевой модели наставничества обучающихся по программам среднего профессионального образования в соответствии с  методологией (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года №Р-145, целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в Костромской  области, утвержденной  Распоряжением Губернатора Костромской области.

ОГБПОУ КАДК на данный момент реализует идеи наставничества по следующим формам: – «студент – студент»; – «педагог-педагог»; – «педагог-студент »; «работодатель – студент»

Документы